Воскресенье, 28.04.2024, 16:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

КОТОРЫЙ ЧАС?

Поиск

Статистика

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » ПРАВОСЛАВИЕ » Правила и каноны

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ АПОКРИФИЧЕСКИЕ МОЛИТВЫ?
Апокрифы
(греч.) — сочинения, которые изъяты из церковного употребления, потому что церковь по разным причинам не ставит их на одну ступень с принятыми ею книгами. В самом выражении не заключается понятия подложности, точно так же, как не заключается в нем и мало-помалу развившееся догматическое представление, что сочинения эти не писаны по внушению Святого Духа, что они, следовательно, дело рук человеческих. Апокрифам противополагаются канонические книги, т. е. внесенные в список признанных церковью и употребляемых поэтому при богослужении книг


Молитвы апокрифические
— составлены по образцу церковных, но с многочисленными вставками народных поверий, заговоров и заклинаний. Сохранившиеся в старинных рукописях апокрифические М. отличаются сравнительно более церковным характером, чем записанные со слов народа.

Апокрифы и 1 Никейский Собор
Очень часто приходится слышать, что I Никейский собор предвзято отнесся к большинству первых христианских текстов, позднее названых апокрифами. Как правило, данное утверждение выставляется в виде тезиса, не подкрепленного какими-либо доказательствами. Основной причиной называется желание Константина укрепить собственную власть, поэтому и каноническими признаны только те Евангелия, которые подходили в той или иной мере к его собственным взглядам. Сторонники этого утверждения считают, что христианство для Константина явилось всего лишь политическим инструментом. Но имеет ли данное утверждение какую-нибудь основу под собой?

Обращение Константина

Исторические обстоятельства этого обращения очевидны. Диоклетиан отрекся от императорского престола в 305 году, Константин стал императором вместо него. В самом Риме на императорский трон претендовал Максимиан. Но затем контроль над городом установил Максентий, сын Максимиана. Константин хотел быть единственным правителем Империи, для чего необходимо было устранить Максентия. В 312 году Константин со сравнительно небольшой армией, отправился походом на Рим и в битве у Мильвийского моста принял свою победу.

В результате этих событий Константин вошел в Рим и был провозглашен императором империи, где христиане составляли незначительное меньшинство (по самым щедрым подсчетам около 10 % всего населения). Позже Константин рассказал о знамении, явившемся ему перед битвой, которое впоследствии привело его к принятию христианства. Во сне, накануне сражения, ему было дано повеление изобразить на щитах монограмму в форме креста, поверх которого начертаны слова «Hoc vince» - «Сим победишь». Писатели конца IV века называют эту монограмму «лабарум».

В следующем году Константин, договорившись с Лицинием, своим соправителем, контролировавшим восточную часть империи, объявил о прекращении преследований христиан на территории всей империи. Был издан указ, известный как Миланский эдикт, который обеспечивал свободу вероисповедания для всех подданных империи. Именно это - а не созванный двенадцать лет спустя Никейский Собор - положил конец конфликтам между язычниками и христианами. Однако известно что Константин принял христианство только на смертном одре. Приблизительно до 400 года эта практика не была чем-то необычным среди лиц занимавших официальные должности. Стоит заметить, что в их обязанности входило применение пыток и казни к преступникам, что явно противоречит христианскому вероучению.

Причины созыва Первого Никейского Собора

- Собор созывался прежде всего для того чтобы разрешить богословский спор между сторонниками александрийского протопресвитера Ария, учившего что второе Лицо Троицы, Логос, меньше первого лица, Бога Отца и было создано Богом отцом, с епископом Александрийским Александром и его сторонниками.

- Составление Символа Веры.

- Вопрос о вычислении празднования Пасхи.

- Также были приняты 20 канонических правил регулирующих жизнь церкви.

Эти четыре пункта описывают все решения, которые были приняты. Нет никаких указаний о том, что на нем редактировался список канонических книг.

Апокрифы

Мир апокрифов весьма сложен, поэтому опишу в общем виде, думаю этих доказательств будет вполне достаточно.

Апокрифы включают в себя и вполне церковные тексты («Пастырь» Гермы, «Послание Варнавы»). Их вероучительное достоинство не оспаривается, но тем не менее, не признается Богодухновенность.

Апокрифы, написанные явно позже канонических книг. Самый благочестивый текст не мог попасть в канон, если он не был известен раньше общинам. Нет ни одного исследователя раннехристианских текстов, которые датировали бы апокрифы эпохой более ранней, чем время написания канонических книг.

Апокрифы, близкие к церковной традиции, но слишком односторонние и подверженные посторонним мистическим влияниям («Деяния Петра», «Деяния Павла», «Евангелие детства»).

Апокрифы с явной гностической окраской, но все же не проповедующие ничего явно антихристианского («Евангелие Фомы»).

Апокрифы которые возникли далеко за границами Церкви, в оккультно-гностических кругах, и которые просто использовали библейскую терминологию.

Апокрифы , в которых вообще трудно усмотреть точки соприкосновения с Библией и христианством («Пистис София»).
Категория: Правила и каноны | Добавил: Энна (19.06.2013)
Просмотров: 2028 | Теги: молитва | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]