Воскресенье, 22.10.2017, 03:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

КОТОРЫЙ ЧАС?

Поиск

Статистика

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » СЛАВЯНСКАЯ МАГИЯ » Пантеон славянских Богов

ПЕРУН


ПЕРУН— бог грома и молний, как небесного огня

Перуна называли "княжьим богом". Он покровитель князей, символизировал их власть. Такой бог был чужд большинству общинных славян-земледельцев. Это бог воинов и дружинников.

В известных договорах славян с греками говорится, что князья-воители клялись Перуном, и только на втором месте в договорах фигурирует Велес. В историко-социологическом плане культ Перуна следует относить к поздней эпохе, когда обозначились черты военной демократии, и князья-воители у славян стали обладать большей властью, нежели жреческое сословье, имевшее своих богов (мудрости и магии).

Характерной чертой ритуалов, связанных с Перуном, является их соотнесение с дубами и дубовыми рощами и возвышенностями, на которых ставили в древности статуи Перуна и его святилища. Молнии - это стрелы бога-громовника. Перун, по легенде, в левой руке носит колчан стрел, а в правой лук, пущенная им стрела поражает противника и производит пожары. Его палица (молот), как знак карающего божественного орудия, стала символом власти, ее функции перенесли на царский скипетр, жреческий и судейский жезлы.

ПЕРУН - Бог грома и молний, как небесного огня, упомянут в летописях в договорах русов и славян с ромеями (кн. Олег - 907 г, кн. Игорь - 945 г., кн. Святослав - 971 г.). Сварожич (Перун - в русских летописях, Перунова, Перун, то есть Юпитер - в "Mater Verborum", Пероун - в "Слове и откровении святых апостолов" из поучений против язычества 14 века). Как елинский бог (намек на Зевса) поминается в "Слове о мздоимании" (список XVI века) и в "Слове о покаянии" (список XVI века). Верховный бог пантеона кн. Владимира - бог правящей военной элиты, князя и дружины. Бог карающий за несоблюдение законов Яви и Прави.

Исчерпывающие сведения о идоле Перуна содержатся в "Густинской летописи":

"Во первых Перконосъ, си есть Перунъ, бяше у них старший богъ, созданъ на подобie человече, ему же въ рукахъ бяше камень многоценный аки огнь, ему же яко Богу жертву приношаху и огнь неугасающiй зъ дубового древiя непрестанно паляху; аще ли бы случилося за нераденiемъ служащаго iерея когда сему огню угаснути, таковаго же iерея безъ всякого извета и милости убиваху".

А также в поучении "О идолах Владимировых": "Въ первых постави началнейшаго кумира. Iменемъ перуна бога грому i молнiю i облаков дождевых на пригорку высоком над буричевым потоком подобию члвечку. тулов его бе от древа хитростне изсечен главу iмущь слияну от сребра уши златы нозе железны. Въ руках же держаше камен по подобию перуна палающа. Рубинами. И каръбуклем украшен…" Далее слово в слово повторяется история с неугасимым огнем.

По Френцелю - "Percuno, Deo tonitru & fulguru":

Поминается Перун также в "Поведании о (Мамаевом) побоище вел. кн. Дитрия Ивановича Донского" вместе с Мокошем в числе языческих богов нечестивых "татар". Но, скорее всего, сердобольный составитель повествования записал в помощники к нечестивым основных языческих богов, каких, несомненно, знал еще тогда – Мокоса (Велеса) и Перуна. Надо признать, что среди сторонников князя Дмитрия Ивановича, тогда - союзника другого хана Тахтамыша, были крещеные татары, а, может быть, и не только крещеные. Разорение приемником Мамая Москвы в 1382 году заставило всячески замалчивать этот факт в русской истории и подать битву на Куликовом поле с явно религиозным оттенком в интересах православной церкви.

Перунов день – Четверг, и период с 20 июля по 2-4 августа.
Также отмечают Перунов день 21 июня.
Его металл - олово, его камень - белемнит (чертов палец-перуновы стрелы), сапфир, лазурит; дерево - дуб, бук.
Связывался с плодородием, в православии соотнесен с Ильей Пророком, как защитником явьего мира от навьего. Соотносится с Перкунасом балтов, Тором скандинавов, Таринисом - кельтов.

Итак, Перун, сын Сварога старший:

1. Бог грома и молний, как небесного огня
2. Покровитель воинов и княжеской дружины.
3. Бог-управитель, бог карающий за неисполнение законов.
4. Защитник Яви.
5. Податель мужской силы.

Cимволика капища - дубовый идол, камень, или два камня по обе стороны от кумира, жертвенный огонь, возжигаемый перед кумиром, шестилучевое колесо на кумире, символ молнии или стрелы, а то и собственно громовая стрела при кумире. Вероятно, язычники не рубили живых деревьев под кумиры - живой, но старый, мощный дуб уже был для них символом поклонения, нанеся на него золотой и серебряной краской черты лица. Дуб, пораженный молнией почитался особенно и обереги, посохи, жезлы, стрелы, сделанные из него считались лучшими хранителями от Нави. Треба: железо (оружие, подковы), вода, говядина, квас, петух, яйца, красное вино, каша, пироги, баранина, жир, сало, орехи, молоко, дичь, пиво, мед, венки, зерно, золото, курятина.

Славянский Перун тождествен по смыслу литовско-латышскому Перкунису-Перконсу; сопоставления идут еще дальше: индийский Парджанья, кельтский (P)erkunia. Очевидно, Перун как бог грозы, молнии и грома почитался под сходными именами у значительной части индоевропейских племен древности, но везде ли и всегда ли он расценивался как верховное божество, как первенствующий бог языческого пантеона.

Цветком Перуна считается ирис. Кстати, в Болгарии его называют «перуникой». Цветок имеет шесть лиловых лепестков («громовой знак»), очерченных золотыми прожилками («знак молнии»).

Перуница

Громовой знак Перуна - колесо с шестью спицами - в древней Руси было вырезано на каждом доме. Таким образом наши предки защищались от гнева Перуна, от грозы.

А еще Перун за порядком на земле, средь людей, наблюдает. На то он и бог верховный, чтобы своим недремлющим оком за всем следить. И если кто не по Правде, которую он охраняет, живет, того строго наказывает.

Например, сохранилась легенда о том, как некая неразумная женщина отправилась в поле работать в праздник Перуна (20 июля), чего по обычаю делать было нельзя. Рассердившийся Перун сдержал поначалу свой гнев. Но когда ребёнок, оставленный на меже, обмарал пеленки и мать вытерла его пучком хлебных колосьев (по другой версии, осквернению подвергся кусок печёного хлеба) — беда разразилась: поднялся вихрь и унёс в тучу весь урожай. Часть его всё-таки удалось отмолить обратно, но «стоколосым» (по сотне колосьев на каждом стебле) хлеб никогда уже больше не родился...Долго вымаливала женщина вернуть людям хлеб, винила себя и волосы на голове рвала. Смиловался Перун, вернул часть урожая. Но все равно наказал людей: перестал каждый колос хлебный давать по сто зерен, как раньше было.

Как и любому богу, люди, издревле поклонялись Перуну, строили посвященные ему святилища. Возводились они под открытым небом и мели форму шестилистного цветка. Посередине стояло вырезанное из дерева изображение Перуна, вокруг него выкапывались ямки. В них грели священные костры. Перед идолом стоял алтарь, на который складывали жертвенные приношения. Чаще всего животных, но в особо тяжелые времена приносились и человеческие жертвы.

Перуну было посвящено животное — дикий тур, огромный, могучий лесной бык. К сожалению, в дикой природе последний тур был убит ещё в 1627 году и до наших времён дожили лишь прирученные потомки туров — домашние быки и коровы. Туры отличались от них размерами: бык достигал в холке почти двух метров — и ещё цветом: быки были чёрными, с белым «ремнём»—полосой вдоль хребта, а коровы-«турицы» — гнедыми (темно-рыжими с чёрными хвостами). Тур был куда агрессивнее самого злого домашнего быка. Хищные звери против него были бессильны, а у людей охота на тура считалась подвигом. Люди верили, что Перун, гуляя по белому свету, охотно принимает облик лесного быка. А 20 июля (мы помним, что это праздник Перуна) туры якобы сами выбегали из леса и позволяли себя заколоть для священного пира. Позже, когда люди прогневали чем-то Богов, туры перестали появляться, и по деревням специально откармливали жертвенных быков. Эта традиция ещё в прошлом веке неукоснительно соблюдалась во многих местах. Только теперь языческий пир устраивали возле церкви, и христианский батюшка его освящал.

День Перуна на Руси отмечался с большими почестями. На праздник все мужчины должны были являться с оружием. В жертву приносился бык. А за неимением такового, можно было обойтись петухом. Только обязательно красным. Зажигались священные костры, вокруг них устраивались обрядовые пляски. После стравы, обрядового обеда, посвященного поминовению павших воинов, мужчины должны были ночь провести с женщиной. Чтобы не иссякал род людской.

Перуну было посвящено и дерево. Догадаться, конечно, несложно какое - могучий, развесистый дуб. У наших предков рубить дуб было большим грехом. Нечестивцев за это строго наказывали.
С громом небесным связана н легенда о происхождении жемчуга. Славяне считали, что он зарождается из отражения молнии, запечатленной в глазах моллюска-жемчужницы в момент, когда тот испуганно захлопывает створки раковины при виде грозы... Оружием Перуна первоначально были камни, в дальнейшем — каменные топоры и наконец — золотая секира: Боги «прогрессировали» вместе с людьми. Топору — оружию Громовержца — с глубокой древости приписывалась чудесная сила. Топором ударяли по лавке, на которой кто-нибудь умер: полагали. что тем самым будет «подсечена» и изгнана Смерть. Топор крест-накрест перебрасывали через скотину, чтобы она не болела и хорошо плодилась. Топором чертили над больным Солнечный Крест, призывая на помощь сразу двоих братьев-Богов. А на лезвиях топоров часто выбивали символические изображения Солнца и Грома. Подобный топор, всаженный в дверной косяк, был неодолимым препятствием для злой нечисти, стремящейся проникнуть в человеческое жильё. Поистине не перечесть обычаев и поверий, связанных с топором. Даже всем известный «куриный бог», камешек с отверстием посередине, который заботливые хозяева посейчас стараются повесить в курятнике, — не что иное, как воспоминание о древнем каменном топоре, одном из символов языческого Бога Грозы...

Гимн-Прославление:


Перуне! Внемли призывающим Тя! Славен и Триславен Буди! Благости Светлаго Мира, всей Свята Расе дажьди! Лик свой прекрасный потомкам яви! Нас наставляй на деяния благи, гридьням даруй Больше Славы, отваги. Нас отврати от урока безпутсва, нашим Родам подари многолюдство, ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако Буди!

Перуне! Внемли призывающим Тебя! Славен и Триславен буди! Здоровья, хлеба и Рода, чадам моим (имена...) дажьди, громотворенья яви! Прави над Всеми! Вще из Родно! Ныне и присно и от круга до круга ! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Именем Света, именем Рода, именем силы его! Перун насылает благость на призывавших её. Силу и славу, твердость и ярость, даждь нам Перун в бою. Громом явленный, будь вдохновенным, волю яви свою. Именем Бога Седого Сварога воину силу даждь. Сыну и брату, другу и вою, волю свою яви. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Мудрости, Света, Сил всем Родам Свята РАСЫ!

Процветания и Счастья всем Родам!

Слава Богу Перуну Огнекудрому!

ЗИМНИЙ ДЕНЬ БОГА ПЕРУНА

Вот, что пишется об этом празднике в Ведах:

В далёкой древности Бог Перун освободил из Пекла людей. Всех кого туда завлекли обманом и силой, и дал им возможность вернуться к родным очагам. Когда люди вышли из Пекла, Бог Перун завалил вход в Пекло (врата междумирья) Кавказкими горами... но на Землю, помимо людей выскользнула из Пекла и всякая нечесть...

Освобожденных людей с радостью встречали их родные, а когда к ним в дома стала заявляться нечисть, от неё откупались дарами.

С той поры, люди отмечают Праздник Перемен (сейчас он известен, как Коляда). Часть людей обряжаются в различных чудищь (ряженые), изображая нечесть, и ходят по домам... Чтобы не пускать нечисть (ряженых) в дом и не иметь в доме несчастья, им на пороге дают откуп, ввиде печенья, сдобы и других вкусностей... получив их, нечисть уходит, ибо она хоть и любит всё сладкое и вкусное, но терпеть не может радости и счастья.

После Праздника Перемен (Менари) народ вспоминал о тех, кто так и невернулся из Пекла... поэтому в народе стали отмечать Неделю Памяти Предков (старославянская неделя состояла из 9 дней). И пока люди вспоминали о всех своих предках, Бог Перун ходил по Земле и уничтожал нечисть... ибо нечесть объедалась сладким так обильно, что не могла двигаться. Девять кругов пришлось сделать Перуну по Земле, по одному кругу в день, чтобы найти и уничтожить всю нечесть.... и как сказано в Ведах:

«...и победиша злыя силы вонзил в землю свой сияющий меч Бог Перун...» (позже это отразилось в легенде о мече в камне).

С той поры, люди стали отмечать «Зимний День Перуна», как праздник победы над злом... и проходят 9 кругов по свастичному лабиринту, который называется - Перунов Путь.

Богъ Перунъ (Перкунас, Перконъ) - Бог-Покровитель воинов Расы Великой, защитник Земель и Рода Святорусов (русичей, белорусов, эстов, литов, латов, латгалов, земгалов, полян, сербов и др.) от сил Тьмы, Бог-Громовержец управляющий Молниями, сын Бога Сварога и Лады-Богородицы, внук Бога Вышеня. Бог-Покровитель Чертога Орла во Сварожьем Круге. Поведал людям в Асгарде Ирийском, Священные Веды, записанные х`Арийскими Жреческими Рунами в "Саньтияхъ Веды Перуна" (Книге Мудрости Перуна).

ПЕРУНОВА КРЕПЬ


Стрелы калёные, луки тугие, копья вострые, мечи булатные, секиры тяжкие, щиты червлёные, кольчуги – шеломы крепкие - вои хоробрые Перуну Сильномогутному Истую Славу поют.

Велика Небесная Дружина Перунова, от веку вои славянские, на полях бранных главы свои сложившие, полнят ряды её, полнят Духом своим Крепь Небесную, утверждают Правду Всебогову. Вышний Воевода, истый Отец их громом громыхнёт, молоньей яркой полыхнёт, Тримогутной Силою одарит наследующих Ему, Стезёю Перуновой Пути свои во Белом Свете торящих.

Стезя Перунова – Стезя Мощи, Стезя Крепи. Стезя ЯВНОЙ (открытой, понятной) силы, Стезя прямого действия. Качества Перуновы во человеке – Мощь Духа, Крепь Тела, Честь, Слава, Доблесть, Гордость, Решительность (иже есть не токмо умение «рубить с плеча»…), Целеустремленность, несгибаемая Воля к ПРЕОДОЛЕНИЮ трудностей, невзгод, неудач. Битвы, любая пря, спортивное состязание, любое радикальное, прямолинейное решение проблемы, прямолинейное суждение о чём/ком либо, не приемлющее полутонов – во всём этом Перунова Воля проявлена.

В отличие от Природной, животной Воли Ярилы, иже также связан с воями, наделяя их нечеловеческой яростью, безудержным пылом, Перунова Воля более осмыслена. Наряду с прямолинейным следованием к назначенной цели, ей в не меньшей мере присуще понятие Чести, Воинской Доблести («лучше быть мертвым, чем пленённым»).
Инако сказать - Дух Ярилы у воина – это слепая, бешеная, животная ярость, Ярость Зверя, берущая начало не в разумении, но в чувствовании, заложенная в любом живом существе самой Природой.

Перунов Дух – холодный, несгибаемый, всесокрушающий и прямолинейный Дух умелого воина, который не только ХОЧЕТ победить, но и ЗНАЕТ, как это сделать. Подобно Стреле Перуновой, люди, Духом Воеводы Небесного исполненные, действуют сквозь все преграды, целеустремлённо, иногда напролом – от Намеренья – к Цели, от Начала – к Завершенью. Без излишних кривотолков, без неуместных мудрствований, просто и понятно. Оттого и кажутся многим со стороны Перуновы люди – вои, спортсмены и иже с ними - не шибко умными, не шибко прозорливыми. Но поистине, не в словесах всемногих и не в мудрствованиях велеречивых истая Сила их!

Также и то верно, что не будь воев хоробрых да сильных - так и многим волхвам да мудрецам на Земле Родной жизни не было бы. Бо кто Родную Землю от ворогов лютых сберегает? Кто Честь да Славу во Белом Свете утверждает? Вои хоробрые, Духом Перуновым исполненные, Крепью телесной славные!

К сему добавим, что образ Перуна, осмысленный нашими Предками, не токмо отображает Его как Небесного Воителя, но и как Охранителя Правды (всеобщих Законов Всемирья, утверждённых Отцом Его – Сварогом) – и Правды Вышней – Законов Всемирья, и Правды Земной – Законов Природы, и Правды Людской – законов, клятв, договоров и согласий, промеж людьми утверждённых. Оттого и говорят доселе клятвопреступникам в Беларуси – «Каб цябе Перун треснув!» (Пусть тебя Перун убьет!).

Также скажем напоследок, что как Стезя Мудрости (Стезя Велеса) не может обойтись на Белом Свете без Стези Силы (Стези Перуна), также и наоборот. Посему споры, так любимые ныне иными о том, «кто, де главнее – Перун либо Велес» - не делают чести ни тем, ни другим. Бо что проку в «бездумной силе», зачастую ведомой нечистоплотными пройдохами да хитрецами, или в «бессильной мудрости», гораздой токмо на ненужные словеса и непригодные размышления?

Посему не в разделении Честь и Слава, но в Единстве. Перунова Секира и Велесов Посох, Мудрый Воин и Сильный Волхв, Сильная Мудрость и Мудрая Сила – тако деять ныне надобно - во Славу Рода Земного, Рода Небесного, да Рода Всевышнего!

Белый Свет - Руси Слава!
Тако ведаю!

Писано Ставром на Родной Земле в лето 4412 от
Основания Словенска Великого
(лето 2003 А. D)
Родным Богам во Славу!
Добрым людям во пользу!

Перунов заговор-славление

Стану я, внук Даждьбожий [имярек],
Пред дубом Перуновым,
Пред каменеем заветным,
Возреку я таковы слова:
5. Приди, приди, Перуне,
Приди, приди, Грозне,
С силами Своими —
Громами гремучими,
Огнями палючими,
10. Молоньями жгучими!
Приди, приди, Перуне,
Приди, приди, Грозне,
Во огне яром,
Во свете ясном!
15. Землю-Мать озари,
С Алатыря-каменя огонь воскреси,
Кресалом Своим миру благо неси!
Славися, славися, Перуне!
Славися, славися, Громе! Гой!
Категория: Пантеон славянских Богов | Добавил: Энна (18.06.2013)
Просмотров: 2583 | Теги: славянские Боги | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]