Суббота, 24.06.2017, 03:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

КОТОРЫЙ ЧАС?

Поиск

Статистика

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » ОБИТАТЕЛИ ТОНКИХ МИРОВ » Кто, что и зачем

FAMILIARS - ДУХИ-ПОМОЩНИКИ ВЕДЬМ


"Любовный напиток"
( 1855 –1919 ) Эвелин де Морган
Ведьма и дух-помощник в облике черного кота у ее ног.

Фамильяр - (лат. familiaris, от familia, семейство) волшебный дух, служивший ведьмам, колдунам и другим практикующим магию. Фамильяры служили и помогали им по хозяйству и в различных бытовых делах, но также при случае могли помочь околдовать кого-нибудь. Считался разумным (на уровне обычного человека), имел собственное имя и чаще всего принимал форму животного. Так как они выглядели как обычные животные, то они вполне могли шпионить за врагами хозяина. Некоторые колдуны полагались полностью на фамильяра, как если бы он был их ближайшим другом. Фамильяры упомянуты в шекспировском Макбете. Во многих других произведениях использовались фамильяры. В большинстве из них фамильяры предстают в образе кошки (особенно черной), совы, собаки, и иногда лягушки или жабы. Совсем редко фамильяры могли быть воплощены в более неземные формы (к примеру «черный человек», прислужник Сатаны).

"The Sorceress" - "Колдунья" 1898 by Henry Meynell Rheam

"Дух-помощник"

Материал из Википедии свободной энциклопедии (С)
Перевод Dancing Witch 2010 (С)


"Дух-помощник, или демон-помощник, или просто familiar (от староанглийского слова, обозначающего члена семьи, родственника, так же известны как Imps, Puckrels) - это дух в облике животного, которое помогает в колдовстве, демон, либо другая магическая сущность.

Фамилиарс служат своим хозяевам как домашние слуги, батраки, шпионы и спутники всегда и во всем, а так же помощники в ворожбе. Фамилиарс так же могут иногда вдохновлять артистов и писателей (как духи-опекуны или наподобие Музы) .


Фамилиарс считаются неотъемлемой и характерной частью раннего английского колдовства, и служат в качестве одного из его отличительных признаков в европейском колдовстве ; хотя находятся подобные же легенды о "существах-помощниках" и в других частях света.


Фамилиарс в европейской мифологии :

Familiars , являются наиболее распространенными в западно-европейской мифологии, причем некоторые ученые утверждают, что они имеются только в традициях Великобритании и Франции . В этих регионах - как утверждается - существуют три категории фамилиарс :

- духи-помощники в человеческом облике - по всей Западной Европе;

- духи в облике животных для предсказаний и ворожбы - в Великобритании и Франции;

- духи для злого колдовства - упоминаются только в Греции;


История духов-помощников ведьм :


Последние исследования фамилиаров демонстрируют со всей основательностью и респектабельностью отсутсвие у них демонических принципов, в отличие от более ранних мнений. Изучение духов-помощников переросло от местных академических фольклорных журналов к обширным материалам в популярных книгах и журналах, включая антропологические, исторические, женские и другие дисциплины.

Джеймс Шарп (James Sharpe) в своей "Энциклопедии колдовства" указывал:
"Западная традиция гласит: "фольклористы начали свои исследования в 19 веке [и] установили, что фамилиарс занимают видное место в представлениях о колдовстве."

В 1800-х фольклористы воспламенили воображение ученых, которые на протяжении десятилетия написали целые тома о ведьмах и их помощниках. Примеры расширения и развития концепции духов-помощников найдены и в фольклоре, который последовательно вносит свой вклад в создание статей о традиционных верованиях в Англии и у истоков современной Европы.

В первые десятилетия 1900х, фамилиарс определяли как "ниггетс" (niggets), то есть "ползающие существа, которых ведьмы сохраняют у себя"
Маргарет Мюррей более детально углубилась в исследование разновидностей фамилиарс, которые используются в различных магических практиках. Многие из источников, которые она проработала, являются записями с допросов или демонологическими текстами со времен старой Англии и до современности. Среди них протоколы допросов по Эссекскому колдовству 1556 года Хатфилда Перевила, Дознание ведьм 1582 года Святого Осайта и допросы из Эссекса 1654 года Мэтью Хопкинса, выступающего как охотник на ведьм. В 1921 году Мюррей опубликовала книгу " Культ ведьм в Западной Европе". Ее информация о familiars взята из процессов над ведьмами в Эссексе в 1500-1600х годах.



Фронтиспис книги Мэтью Хопкинса "Изобличение ведьм" - "Discowery of Witches" (1647)
- виды фамилиарс;

Исследования в последние годы стали уже мультидисциплинарными, объединяющими историко-фемининный и всемирно-исторический подходы.


В католицизме :

а) Слуги преимущественно высших духовных лиц римско-католической церкви.
b) Служители инквизиции.
(Источник: "Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней". Михельсон А.Д., 1865)
(лат., от familia - семейство). Служители инквизиции, должность, на которую шли знатнейшие испанцы, исполняя все распоряжения трибунала.
(Источник: "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)
В своей книге "Заложники Дьявола" иезуит, экзорцист и католический полемист Малахия Мартин описывает собственный ларец, в котором обитает дух-помощник. Мартин подчеркивает, что эти духи считаются церковью вполне реальными и демоническими по сути. Единственное отличие между фамилиарс и демонами - согласно церковным догматам - состоит в специфических способах, которыми фамилиарс проявляют свою индивидуальность. В противоположность демонам, фамилиарс, как считается, не могут завладеть телом человека. Они могут влиять на личность, на душу, на психику человека, но фамилиарс обычно поддерживают человека. Мартин так же утверждает, что дух-помощник склонен утешать и вдохновлять человека, когда дела идут плохо, вызывая тем самым привязанность и зависимость индивидуума от самого духа.


Во время английской гражданской войны, роялистский генерал Принц Руперт имел обычай брать с собой в битву совего большого пуделя по имени Бой. На протяжении всей войны этой собаки очень боялись среди парламентских сил и приписывали ей сверхъестественные способности. Как отмечал Морган (William Morgan, "Superstition in Medieval and Early Modern Society", Chapter 3 - "Суеверия в средневековом и современном обществе") , собаку, видимо, считали разновидностью духа-помощника. В конце войны она была застрелена, вероятно, серебряной пулей.

Процессы над ведьмами :

Большая часть данных о фамилиарс получена из стенограммы английских и шотландских процессов над ведьмами, проведенных в течение 16-17-веков. Суд над Агнесой Сэмпсон в 1590г представляет духа-помощника, использовавшегося для гаданий. Этот случай является так же политическим, поскольку Сэмпсон осудили за государственную измену из-за попытки колдовать против короля Джеймса VI. Обвинение утверждает, что Сэмпсон вызывала духов-помощников, что бы устраивать свои сомнительные дела. Другое судебное дело проведено против Хеллен Кларк в 1643 году, которая вынуждена была признаться, что Дьявол являлся ей в виде духа-помощника-собаки. (M. Murray , "Witches familiars in England.” Man, Vol. 18 July 1918 1-3. )
Английские судебные протоколы отображают тесную связь между государственным преследованием за колдовство и теми, кто продолжал практиковать древние самобытные традиции, включая веру в духов-помощников в виде животных.
В некоторых случаях фамилиарс могли заменить детей, на пользу матери.

Белая ведьма, черная ведьма и дьявольский зверь (с сайта wedma-fantasyonline)

Вампиры и фамилиарс:

В художественной литературе о вампирах, "фамилиарс" могут называть людей, которых удерживают в качестве донора или, по сути, домашнего животного; либо постоянный источник крови, а иногда слугу или даже друга."



В магии :
В магии фамильяр — это живое существо, в которое маг отобразил частичку собственного духа для того, чтобы получить возможность наложения чар на самого себя без выгорания души (кроме этого имеются и еще некоторые преимущества в наличии фамильяра). Без наличия фамильяра маг может непосредственно использовать для личных целей лишь те чары, что не изменяют/обновляют/восстанавливают самого мага, так, например, маг не может исцелить себя без фамилиарс, но может использовать отложенные чары для того же исцеления. Фамилиарс также можно наделить определенными дополнительными способностями, что также может оказаться полезным. Фамильяром не может быть разумное существо, более высокоразвитое нежели маг — в противном случае их роли взаимно обратятся, однако маг не станет фамильяром, просто инициировать либо прерывать связь самостоятельно и управлять ею он не сможет. Фамильяры богов также называемы аватарами. Колдуны — как использующие заемную силу не могут использовать фамильяров как таковых, однако вполне могут как-либо еще использовать зачарованных животных. При смерти мага умирает и фамильяр.

Концепция фамилиарс, как правило, считается, происходит в некоторой степени от фетишизма, потому что многие духи-помощники жили в кольцах, медальонах, монетах, бутылках и лампах (как всем известный джинн Алладина)
Многие известные оккультисты имели фамилиаров, таких, как черная собака у Корнелиуса Агриппы , которую считали самим Дьяволом; Аполлоний Тианский носил кольцо, которое, как будто бы содержало духа-помощника; у Парацельса был дух в эфесе шпаги, которого он отпускал от себя только во время сна, что бы тот приносил кошелек, полный золота; и у знаменитого доктора Джона Ди, как сообщается, было несколько духов по имени Аш, Ил, По и Ва, в зависимости от его потребностей.

Фамильяры, по общему мнению практикующих современных ведьм, чувствительны к вибрации и психической силе, приветствуют партнеров внутри магического круга и при других видах магической работы. Они служат также как психические радары, реагируя на присутствие каких-либо отрицательных или злых энергий, будь то невидимая сила или наведенное воздействие. Familiars создают психическую защиту для своих ведьм. Некоторые ведьмы также используют этот термин для описания мысле-форм, созданных по волшебству и уполномоченных выполнять определенные задачи на астральном плане.

Самыми распространенными фамилиарами являются кошки, собаки и лягушки. Все они связаны с Дианой либо Гекатой.

Жабы, как фамилиарс :


Иногда представляли, что сам Дьявол является ведьмам в виде жабы. (Но я лично знаю, что дело тут ни в каком ни в Дьяволе, которого потом уже приплели к ведьмам, лишь бы было за что сжечь! Жабы и лягушки были связаны с культом Дианы в античности, а Диана, как мы знаем из "Арадия или Евангелие ведьм", как раз и была наставницей и королевой всех ведьм. Я думаю - и так говорили исследователи фольклора и ранее - что жаба или лягушка в качестве спутницы или домашнего животного напоминала женщинам (совсем не обязательно, что ведьмам) о покровительстве Дианы. Но поскольку все это пережитки язычества, которые церкви следовало искоренять - то вместо спутницы Дианы жабу стали считать дьявольским существом. - D.W.)
В таких случаях ведьмы целовали жабу в губы, демонстрируя свое почтение. Жаба считалась наверняка демоном, если у нее было два небольших выступа, похожих на рожки на лбу. (как полумесяц на голове у Дианы опять же - D.W.)
Многие ведьмы крестили своих жаб, одевали их в черный бархат, привязывали колокольчики на лапки, и заставляли их танцевать.
"Жаннет д'Абади, ведьма из Нижних Пиренеев ... заявляла, что она видела принесенных на шабаш множество жаб, некоторые были одеты в черное, некоторые в алый бархат, с бубенцами, привязанными к их одеждам".
"Обвиняемая катаресса, женщина по имени Билия", призналась, что имела фамильяра- жабу, которую она кормила мясом, хлебм и сыром, и из ее испражнений, смешанных с волосами с тела человека, она делала порошок, из которого затем готовила ядовитое зелье в синагоге".
(не ясно, откуда именно эти две цитаты, но они подтверждают, что в Пиренеях - еще до того, как началось преследование катарской ереси и самих катаров, обвинявшихся во всех смертных грехах, включая колдовство - сохранялись языческие культы. В частности, лягушки и жабы как раз и напоминают о Диане - D.W.)

Маргаретт Мюррей "Культ ведьм в Западной Европе"
Категория: Кто, что и зачем | Добавил: Энна (16.06.2013)
Просмотров: 2098 | Комментарии: 1 | Теги: тонкие миры, кто и что | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]