Пятница, 28.07.2017, 22:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

КОТОРЫЙ ЧАС?

Поиск

Статистика

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Статьи » МИФОЛОГИЯ » Мифология и символизм

ДЕНЬГИ ЗАГРОБНОГО БАНКА КИТАЯ

 

В IX в. в Китае укрепилась вера в загробную жизнь под горой Фэнду (провинция Сычуань) и о суде над умершими Диюи.

 

Правит Адом Яньло-ван 閻羅 (в Японии, известный, как Эмма-о), Раем (вечной небесной нирваной) -  Юй-хуан (или Юй-ди) – Нефритовый император.


 

Диюи состоит из 10 судилищ, каждое из которых имеет 16 залов для наказания.

 

Согласно китайской мифологии все умершие попадают в подземный мир Диюй 地獄 (Дзигоку  - ад, по-японски), где над ними вершится суд, дабы определить,  уйти ли им в нирвану (прекратить перерождаться) или переродиться кем-то и где-то заново, согласно своим грехам.  




 

Решать участь грешников Яньло помогает также  «Зеркало зла» (Нецзинтай), в котором умершие видят отражение своих дурных дел. На раме зеркала по легенде, существует надпись — «На террасе перед зеркалом зла, нет хороших людей». Совершавшие дурные поступки приговариваются к пребыванию в аду с разнообразными мучениями.



 

Души самоубийц Циньгуан-ван отправляет, кроме случаев, когда причиной самоубийства была верность долгу, сыновняя почтительность или стремление сохранить целомудрие, обратно на землю в облике голодных демонов (эгуй), и после истечения срока жизни, отпущенного им небом, они попадают в «город напрасно умерших» Вансычэн, откуда нет пути к иному рождению. 

 

Души убийц, только если они запятнали храмы божеств или будды, сбрасывают в Сюэучи («кровавый пруд») и не разрешают высовывать голову.

 

Тех, кто ел человечье мясо, записывали в Шэе сыбу («книгу живота и смерти»), обрекая их на вечный голод в следующих жизнях. За клевету наказывают в зале Ба-ше  - «вырывание языков».

 

Те, кто не был почтителен с родителями, укорачивалась жизнь в следующем рождении (часто в образе животного). 


Грешники, совершившие поджоги, изготавливавшие яды, дурные книги и неприличные картины, изгонявшие плод (аборты) с помощью снадобий, подвергаются в аду отсечению головы, разрезанию на мелкие части или удавливаются верёвкой.


 

Если же грешник исправлялся, то бог очага Цзао-ван писал на его лбу иероглифы цзунь («исполнил»), шунь («подчинился»), гай («исправился») и их отпускают в новую жизнь. 

 

В десятом судилище (на востоке, под морем) 6 мостов — золотой, серебряный, нефритовый, каменный и два деревянных соединяют ад и мир живых. Судья Чжуаньлунь-ван решает, кто в кого должен переродиться, и каждый месяц списки душ отправляются в первое судилище, а затем духу Фэнду-шэню, на границу между адом и землёй. Здесь души попадают в павильон богини Мэн-по («тётушка Мэн»), где им дают выпить напиток забвения. 



 

Те, кто творили добро, рождаются вновь в облике князей, полководцев, менее добродетельные — в облике купцов, учёных, ремесленников и земледельцев либо вдовцов, бездетных, сирот. Затем следует наказание в виде рождения в облике животных, птиц и насекомых или пресмыкающихся. 

 

 

 Китайский страшный ад мучил воображение живых людей, и они придумали изобрести как сами бумажные деньги (в 910 году н. э.), так и минг би  冥幣- Деньги преисподней, дабы в обмен на наказания, уплачивать их в казну Диюи или самому Яньло-вану.



 

 

Китайцы с помощью этих денег также оказывают почтение умершим родственникам, кладут в гроб и сжигают их на могилах или в специальной печи храмов в дни поминовения, при поддержке бога мёртвых Дицзан-вана. Во время сжигания их не перевязывают, а помещают в виде развёрнутых стопок.



 

Независимо от места обитания умершего (рай или ад), им надо оставлять бумажные деньги, на которые они живут, а то и очень хорошо живут, в загробном мире.


Со временем эта традиция глубоко укоренилась и существует по сей день. Китайцы воспринимают эти деньги без тени юмора, запрещается дарить купюры Преисподней живым людям, - это равноценно пожеланию смерти.

 

 Банкноты Банка Преисподней обычно имеют очень высокий номинал — 10 000, 100 000, 1 000 000 или 500 000 000 долларов.  Изображается Нефритовый Император и его подпись (Yu Wong), а также подпись Яньло-вана (Yen Loo Wong). Деньги преисподней разнятся также  количеством Нефритовых императоров на рисунке, их может быть от одного до пяти. Иногда ритуальные деньги могут изображать Восемь Бессмертных, Будду, самого Яньло-вана и драконов (охранников банка) или знаменитых умерших людей, всяческие яства. Размеры бывают разные: 8 миллиардов долларов – здоровенная бумажка: 34 х 16,5 сантиметров, 1 миллион — 16,5 х 9 сантиметров.

 







На обороте банкноты  -  изображение Банка Преисподней.



 

 

В настоящее время на таких деньгах нередко ставятся латинские подписи "hell bank notes", некоторые банкноты  подражают по стилю долларам, содержат надписи на английском языке и портреты президентов США.




Деньги преисподней также популярны и в других странах Азии. На вьетнамских изображают советских лидеров, в частности, Иосифа Виссарионовича Сталина…




 

 Их продают пачками на китайских рынках по 30-50 купюр в целлофановой обёртке.



 



 

Стало популярным еще в последнее время выпускать кредитные карты Банка Преисподней))



Источник: http://www.liveinternet.ru/users/karinalin/post135959114/
Категория: Мифология и символизм | Добавил: Энна (16.06.2013)
Просмотров: 796 | Теги: Мифология, символизм | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]