Понедельник, 26.06.2017, 23:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

КОТОРЫЙ ЧАС?

Поиск

Статистика

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » МИФОЛОГИЯ » Кельтика

ЧЕТЫРЕХЛЕПЕСТКОВЫЙ КЛЕВЕР


Четырехлистник служит оберегом от душевного расстройства. Клевер обычной трехлистной формы применяется как амулет молодости. Также трилистник считается талисманом приносящим удачу. Известен крест с листьями клевера, именуемый в геральдике "крестом боттони". Клевер с пятью лепестками предвещает несчастье. В китайской семиотике клевер является знаком Весны.
Трехлистный клевер (shamrock) очевидный символ Троицы. Используется, для того чтобы отогнать черных ведьм и злых духов, он - защита от сглаза и черной магии.
Ассоциации с Троицей возникают на основе трехлистной формы клевера. Редко встречаемый четырехлистник клевера - память об утерянном рае.

Умные эльфы придумали волшебную мазь. Она обладает способностью разрушать силу чар, равно как и четырехлистный клевер. Говорили, что и сама эта мазь изготовляется из побегов четырехлистного клевера.

Если вы найдете лист клевера с пятью лепестками, оставьте его расти; а если найдете такой в канун дня летнего Солнцестояния, если же найдете четырех лепестковый принесите его в дар богам,например с таким заклинанием:

Один лепесток для славы, один лепесток для богатства,
один лепесток для любви и один - для здоровья.

А в Германии в первые дни нового года принято дарить друг другу цветочные горшочки с растеньицем типа клевера, но с четырьмя, вместо трёх, листиками. Существует примета, что тому, кто отыщет клевер с четырьмя листиками, непременно выпадет какое-то несусветное счастье. Но это не совсем так. Прежде такой "счастливый клевер" крестьянские ребятишки - и скучающие барышни искали на лугах и полянах летом, а теперь его просто продают в магазинах за какие то пфенниги..

Наиболее его магические свойства наиболее сильны в лунную ночь, дни солнцестояния и равноденствия, особенно в ночь на Ивана Купалу с 6 на 7 июля. Наши предки верили, что клевер несет в себе великую силу любви, счастья, красоты и молодости. Его листочки собирали, сушили и потом всегда носили с собой в чистом лоскутке или – позже – в носовом платочке. И добрый помощник отводил беды, сглазы, порчи, привороты – хранил счастье поклонившегося и сорвавшего его человека.

Клевер является одной из девяти трав костра летнего Солнцестояния. Подобно листве зверобоя или стручкам руты, это символ круга, разделенного на четыре части, — солнечного колеса. Известно, что некоторые брамины видят в этом символ четырех главных культурных центров, расположенных вокруг "крыши мира", то есть сама Индия - на юге, греческо-европейское Средиземноморье - на западе, области, подвластные татаро-монголам,- на севере и Китай - на востоке. Другие же государства, венцом окружающие основные, многочисленны и малозначимы, ведь все они находятся под влиянием четырех основных культур. Кстати, гуцулы - карпатские славяне - видят символ мира в четырехдольном листе клевера.

Клевер очищает и снимает чары, наведенные на неудачу, одиночество, безденежье. Чтобы избавиться от чар, нужно выполнить очищающий ритуал, который проводится в новолуние. Рано утром , еще до восхода солнца, надо выйти на клеверную поляну, раздеться и искупаться в росе. Необходимо омыть лицо и все тело. Надо лечь на траву и повернуться 3 раза вправо, а затем 4 раза влево. Встав, надо обсохнуть на воздухе, не вытираясь. Затем одеться и обязательно до восхода Солнца вернуться домой. Так надо делать три утра подряд. В эти дни нельзя ничего брать от людей (даже от родственников). Нельзя есть мясо и молочные продукты, яйца. Пить в это время лучше всего чистую родниковую воду. До минимума свести общение с людьми. После этого, на растущую Луну, необходимо собрать рано утром клевер, отнести его домой и разложить по всему дому. Клевер можно раскладывать как на пол, так и на другие поверхности — шкафы, столы, полки. Через 10 дней клевер надо собрать, вынести и развеять в поле. Делать это надо вместе с заходом Солнца.

Для того чтобы вам сопутствовала удача во всех начинаниях, достаточно найти четырехлистный клевер, засушить его и носить с собой

Распространены также амулеты, которые позволяют избежать призыва в армию. Вот как описывается процесс создания такого амулета:
Соберите четырехлистный клевер утром, а затем поднимитесь на ближайшую возвышенность. При восходе солнца бросьте по одному ростку клевера сначала на север, а затем в другие стороны света, призывая при этом силу всех четырех стихий для собственной защиты, для предотвращения призыва на службу или достижения какой-либо иной цели. Затем, после окончания ритуала, сорвите еще один лист клевера (помните, что Земле надо дать что-либо взамен в качестве платы за сорванное растение) и оставьте его себе как связующее звено с четырьмя основными элементами природы.

Клевер с четырьмя листиками – символ тройственности, преобразованной в Совершенство. Те, кому посчастливилось найти, без женихов не сидели: их успех у представителей противоположного пола возрастал многократно.

С помощью клевера готовятся половина зелий омоложения, а смесь из клевера и виски, втираемая в глаза, излечивала слепоту, насланную феями, и позволяла видеть потусторонние предметы и волшебные острова. Трилистник излечивал раны, полученные в бою, защищал от укусов змей и скорпионов, завернутый в лоскут голубого шелка и хранимый у сердца, трилистник возвращал утраченную любовь. А прабабушки наши с клевером делали еще следующую процедуру: на рассвете, когда все спали, выходили на поляну и собирали с него росу. Сливали ее в небольшой сосудик, а потом на весь день ставили туда три веточки клевера. А на ночь умывались этой водой, которая служила им кремом от морщин.

Легенда повествует, что святой Патрик использовал три листа на одном стебле для объяснения концепции святой Троицы - листья изображали Бога-отца, Бога-сына и Бога-Духа святого.

Первое упоминание о связи крестителя и клевера встречается в начале XVIII века в дневнике странствующего протестанта Калеба Трелкелда. Он писал: «Это растение (белый клевер) люди носят на шляпах каждый год 17 марта, в день, который они называют Днем святого Патрика. Рассказывают, что с помощью трилистника он объяснил таинство Святой Троицы».

Поэтому клевер (Trifolium dubium), или трилистник, стал символом Ирландии. В День Святого Патрика полагается выпить хотя бы рюмочку спиртного в каком-нибудь ирландском баре. Существует так называемая "Чарка Патрика" - единица измерения виски, которое было выпито в День Святого Патрика. Предание предписывает положить в бокал лист "трилистника" (кислицы) до того как выпить бокал виски. С тех пор в народе говорят "Осушим Трилистник" ('drowning the shamrock').

В ходе исследования, проведенного Национальным ботаническим садом в Дублине, клевер, который носят на одежде в День святого Патрика, - это не одна, а четыре разновидности растения. Примерно 46% гоняются за Trifolium dubium, у которого на листьях нет белых пятнышек, характерных для клевера. Еще 35% носят белый клевер, Trifolium repens.

Важно, что оба вида ранней весной представляют собой пышную зелень. Две другие разновидности - это красный клевер Trifolium pratense и черная кашка Medicago lupulina.

Неясностью особого статуса ирландского клевера в ботанике мы, возможно, обязаны ученому Елизаветинских времен, англичанину, плохо понимавшему ирландский язык. Джон Герард, описавший растения Ирландии во «Всеобщей истории растений» в 1596 году, сообщил о трилистнике, который он обнаружил в изобилии: «Существуют разные виды, первый из них - луговой трилистник, который по-ирландски называется Shamrockes». В действительности Герард не расслышал слово, состоящее из двух: seamair - «клевер» и og - «молодой».

Даже легенда о покровителе Ирландии святом Патрике, похоже, была превращена в инструмент пропаганды католической церковью XVIII века, перенявшей почитание клевера у кельтских друидов, считавших четырехлистный клевер талисманом удачи.

Легенда повествует, что святой Патрик использовал три листа на одном стебле для объяснения концепции святой Троицы - листья изображали Бога-отца, Бога-сына и Бога-Духа святого. Но в современных документах не находится подтверждений этой истории.

Первое упоминание о связи крестителя и клевера встречается в начале XVIII века в дневнике странствующего протестанта Калеба Трелкелда. Он писал: «Это растение (белый клевер) люди носят на шляпах каждый год 17 марта, в день, который они называют Днем святого Патрика. Рассказывают, что с помощью трилистника он объяснил таинство Святой Троицы».

(c) olyush
Категория: Кельтика | Добавил: Энна (23.06.2013)
Просмотров: 1922 | Теги: кельтика | Рейтинг: 5.0/10
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]