Пятница, 19.04.2024, 12:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

КОТОРЫЙ ЧАС?

Поиск

Статистика

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » БОГИ И БОГИНИ » Боги и Богини разных народов (самое интересное)

МАДОННА ДИАНА




Mondsichelmadonna из Мюнстера.
"В нашей церкви была великолепная статуя Марии: она стояла на полумесяце, у ног ее свернулась змея, а
полумесяц покоился на земном шаре.Женщина, которая может стоять на земле, Луне и змее - не может
быть простой смертной....

Я была уверена в том, что она была богиней, источником жизни. Священники и
монахи говорили нам, что она не была божеством, но я в это так и не поверила. Она была наделена
слишком большой силой."
Лори Кэбот "СИЛА ВЕДЬМ".

Эта фраза из вобщем-то абсолютно ведьмовской книги заставила меня думать и искать на протяжении долгого времени информацию об этом изображении. Христианские толкования символики Богоматери хорошо известны, как известно и то, что христианство впитало в себя множество языческих верований и божеств, имеющих сегодня статус святых. Богини с ребенком на руках есть практически во всех религиях мира, настолько священным есть акт дарения новой жизни...Но откуда и почему у нее Луна и змея?
Змеи заслуживают не одного подробного поста, поэтому сегодня пока я их не трону :) - а буду смотреть на лунных богинь и первой, кто угадывается в связи с полумесяцем будет конечно же Диана!

Эта мысль напрашивается сама собой, но подтвердить ее я не могла, пока не занялась переводом "Арадии, или Евангелие ведьм". И сегодня я имею целую главу из этой книги, посвященную Мадонне Диане. А от нее - вполне возможно, но я не настаиваю, конечно..:))) - произошли все эти :
Mondsichelmadonna - "Мадонна Полумесяца", Madonna im Strahlenkranz - "Мадонна в сияющем венце", Дева Солнца и Луны, Апокалиптическая Мадонна.
Потому что Диана намного старше и Мадонны, и Библии, и Апокалипсиса, и того, кому этот апокалипсис привиделся...:))

Кирха Святого Иоханна, Бремен.
Все это названия одного и того же образа - очень красивого, очень символичного, о котором я давно собиралась рассказать, поскольку на меня лично он производит очень большое впечатление. Но подбиралась я к нему постепенно и очень осторожно, так как здесь переплетаются многие образы и темы - о Черных Мадоннах... 

.... о Деве Марии как Царице небес - с Луной, но без ребенка, как девственница...

.... о Деве Марии Гваделупской - нерукотворном образе на ткани индейского покрывала, что-то типа Плащаницы... Но она тоже с полумесяцем, хоть и из далекой Мексики:

Тут же и Василиса из сказки, у которой месяц под косой блестит, и Верховная Жрица из колоды Таро - символизирует тайну...

И даже какой-то масонский символ...Причем тут масоны я выяснять не стала, что б не свернуть себе шею на сотнях сайтов pro и contra, так что не спрашивайте даже..:) Но картинка есть, значит, для чего-то это нужно было...

И Андрогин из алхимического трактата...

Что объединяет все изображения - так это Луна, как намек на Диану?
Толкование образа Богоматери может быть достаточно объемным и насыщенным внутренним смыслом и множеством значений, смотря о какой конфессии идет речь. Два из трех основополагающих компонентов женского триединого божества здесь явно налицо - Мать и Дева.
Что еще можно прочесть на этих картинках, если приподнять краешек покрывала Мадонны, точно такого же, как у Верховной Жрицы Таро, скрывающей великую тайну жизни ?

Итак - Мадонна Диана....Все по-порядку - только наоборот - от сложных христианских богословских трактовок к простой, но волшебной итальянской сказке, которая очень поэтично рассказывает откуда, собственно, на церковных изображениях Мадонн могла появиться Луна.


Изображение кельтской Великой Богини, использующееся в современных викканских ритуалах.

Происхождение Мадонны с полумесяцем :
(Источник - de.wikipedia.org/wiki/Mondsichelmadonna - 28k)

Видение Иоанна Богослова - " …явилось на небе великое знамение: жена, облечённая в солнце; под ногами её луна, и на главе её венец из двенадцати звёзд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения."
(Откр.12:1-2)
Уже в ранней церкви интерпретировали двенадцать звезд - как зодиак, Солнце - как Христос, и Луна - как символ быстротечности всего в мире.
В такой форме также известна как Марии Царицы Небес (на латыни - Regina coeli) .

Современное изображение Марии Царицы Небес из Мексики.

Первые живописные представления лунного полумесяца и Мадонны можно найти в "Hortus Deliciarum" у Herrad из Ландсберга (1175/85) и у Matutinale из Scheyern (1206/26).
Самая старая деревянная скульптура в Германии найдена в Эрфурте в 1370 г.

Фигура с полумесяцем, повернутым "вниз".
Изначально в некоторых изображениях Луна находится в качестве полной луны, с лицом.

С 15го века появляется форма растущей серповидной Луны, с чередующимися вверх / вниз открытым серпом.

Мадонна из Ульма, 1490.

В 16-м веке к серповидной Луне присоединился мотив змеи, как символа зла, которое побеждает Мария.
К 17-18 веку появились изображения Марии Непорочной - Maria Immaculata, без младенца, парящая в небесах.

Фигурка Мадонны с полумесяцем из слоновой кости, вероятно Германия, 1880е.

В апокалиптическом видении, собственно, не называется Мадонна, говорится просто о Жене, одетой в Солнце, которая к тому же беременна. В результате многих интерпретаций, в готическом искусстве все чаще стали придавать Жене черты Девы Марии, а после 14 века усилилась связь матери и ребенка, со ссылками на библейскую Песнь Песней".



Жена, облаченная в Солнце : (источник - ru.wikipedia.org/wiki/Жена,_облечённая_в_солнце - 131k -)

"Символический персонаж Откровения Иоанна Богослова (12:1-17). Образ Жены имеет различные богословские толкования, среди которых доминирует понимание его христианской церкви в период гонений.
Рассказ о Жене содержится в 12-ой главе книги Откровения:

"…явилось на небе великое знамение: жена, облечённая в солнце; под ногами её луна, и на главе её венец из двенадцати звёзд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения."
(Откр.12:1-2)

После появления Жены Иоанн увидел другое знамение — красного дракона с семью головами, увенчанными диадемами, и десятью рогами. Дракон своим хвостом «увлёк с неба третью часть звезд и поверг их на землю», а затем стал перед Женой, ожидая когда она родит младенца, чтобы пожрать его.

Жена родила «младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя её к Богу и престолу Его» (Откр.12:5), а сама она, спасаясь от дракона, бежала в пустыню где было её место, приготовленное Богом и « питали её там тысячу двести шестьдесят дней». В это время на небе произошла битва дракона и архангела Михаила. Дракон пал и стал вновь преследовать Жену, которой были даны «два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в своё место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времён и полвремени». Преследуя её дракон пустил её вслед водный поток, но земля поглотила его. Тогда рассвирепел дракон на жену, и пошёл, чтобы вступить в брань с прочими от семени её, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа
(Откр.12:17)


Богословские толкования :
Образ апокалиптической жены получил две основные трактовки: христианская церковь церковь и Богородица.

1 ---- Первым в образе Жены христианскую церковь увидел Ипполит Римский:[2]

"Под образом жены, облеченной в солнце, весьма ясно показывает Иоанн церковь, облеченную в Слово Отчее, сияющее паче солнца. Тем, что на главе ея венец от звезд двоюнадесяте, указывает на двенадцать апостолов, через коих основана церковь."
— Ипполит Римский. «Слово о Христе и антихристе»
Символы Жены, если имеется ввиду Церковь:
"Солнце, в которое одета Жена, символизирует свет Христа — «солнца правды», его истину и добродетель[6];
Луна выступает образом таинства крещения — «под луною разумею веру банею очищаемых и освобождаемых от тления», иногда понимается как человеческая мудрость;
Венец из звёзд выступает образом апостольских догматов и добродетелей.
Существуют трактовки солнца и луны, как символов церкви и царства: «солнце над головой жены символизирует власть священства, а луна по ее ногами означает сияние царской власти»


А вот это мне нравится больше - :)) D.W.:
"Русский богослов и философ Сергей Булгаков своём опыте догматического истолкования книги Откровения пишет, что источник астрономических символов Жены нужно искать в вавилонских, персидских, греческих, египетских мифах. Он отмечает, что «солнце и луна, двенадцать звезд, знаки Зодиака — эти атрибуты языческой богини», но они переводятся на язык христианского богословия и начинают символизировать «двенадцатерицу ветхого или нового Израиля, патриархов или апостолов».


Бегство в пустыню :
Бегство Жены в пустыню понимается богословами как отречение от «гражданских доблестей, суеты и мирских удовольствий»;
Два орлиных крыла, которые дарует Бог Жене для бегства получили различные интерпретации:
например - «молитва и пост, которыми христиане одухотворяются и делаются недосягаемыми для дракона, ползающего по земле, как змей»;

2 - если воспринимать Жену, как Богородицу:
Основным указанием на Богородицу богословы видят рождение Женою «младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы» (Отк.12:5), который понимается как Христос.[11]

Данное толкование является традиционным для Католической церкви, его придерживались папы Пий X, Пий XII[13], Павел VI[14] и Иоанн Павел II. Католическая энциклопедия сообщает, что хотя ряд высказываний книги Откровения относятся скорее к христианской церкви, но они применимы к Деве Марии вследствие её особой значимости для христианства.

При такой трактовке рассказ апостола Иоанна о Жене становится описанием евангельских событий:
- роды Жены — Рождество Христово;
- дракон, пытающийся поглотить сына Жены, выступает образом царя Ирода, организовавшего избиение младенцев, и иудейских первосвященников и старейшин, искавших повода предать Иисуса смерти;
- восхищение младенца к Богу — Вознесение Христово.


Но меня как всегда интересуют изображения, поскольку именно они наполнены символами, понятными простому человеку, без сложных богословских изысков :
"В искусстве Мадонна с полумесяцем, Апокалиптическая жена или Мадонна Солнца и Луны встрачается достаточно часто. Изображение Жены, облечённой в солнце, является традиционным сюжетом средневековых миниатюр иллюминированных Апокалипсисов. Гравюры на данный сюжет для своих циклов иллюстраций Библии создали Альбрехт Дюрер и Густав Доре.

Иоанн Креститель, Жанна Французская и Жена, облаченная в Солнце.

Поскольку для западной церкви была характерна трактовка образа Жены как Богородицы, то появился её отдельный иконографический тип, где Дева Мария в короне помещена в лучезарную солнечную мандорлу, на её руках младенец Иисус, а под ногами серп луны. Особо это проявилось в немецком искусстве ( а Южная Германия , это считайте уже практически наша Северная Италия с ее Дианой и Арадией - D.W.), где к XV веку возник тип «Сияющих Мадонн» (нем. Strahlenden Madonnen).[21]

Фрагмент алтаря "Лесной часовни", Южная Германия.

В большинстве своём это были скульптурные изображения, которые помещали на люстрах, висящих над алтарём.

(по поводу размещения в воздухе в подвешенном состоянии - тут у меня напрашиваются параллели с историей об Иродиаде и Саломее, которая наказана вечным скитанием по небу, а от нее, как считается, умение летать перешло к Арадии, королеве ведьм. Может, это отголоски каких-то фольклорных историй, не напрямую, а косвенно подтверждающие опять же связь с Дианой. - D.W.
Об Арадии, королеве ведьм:http://www.liveinternet.ru/users/da...h/post98108836/
http://www.liveinternet.ru/users/da.../post97641717/)

Также изображения Жены стали воспроизводится в гравюрах, миниатюрах и на витражных стеклах.


Из кирхи в Аахене - как раз хорошо видна "мандорла", нимб овальной формы.

(И тут я не удержалась, что бы не прокомментировать..:) Мне этот овал напоминает символ Триединой Богини, которым сейчас пользуются в викке - тогда фигурка в центре как будто находится внутри ладоней, сложенных для молитвы, или между двух полумесяцев.

Или же еще один древний символ, который христиане тоже использовали - VESICA PIXIS, зашифрованное изображение Христа в виде рыбы...Ну, толко повернуть по горизонтали.

А от VESICA PIXIS я мысленно перемещаюсь к Шейле-на Гиг из Ирландии, тоже женское божество, изображения которого известны еще с неолита и матриахальных культов....Как все же все в мире связано! Или это я маньяк, которому всюду мерещится одно и то же..:)))))))
А еще - это похоже на луковицу, разрезанную вдоль...

.... которая, как писал некий Friedrich в своей книге "Symbolik der Natur" или "Символизм Природы", стр. 348, "....была среди египтян эмблемой и иероглифом меняющейся Луны, чьи различные фазы были столь ясно узнаваемы в луковице, разрезанной вдоль, а так же потому, что ее рост и убывание перекликаются с таковыми у данной планеты . Следовательно, лук был посвящен Исиде, лунной богине" - D.W.)

Из Германии данный иконографический тип получил широкое распространение в польском искусстве..

Мадонна, одетая в Солнце - польский мастер, середина 15 века.
...а откуда в XVII веке через Украину ( о да, да, я давно говорю, что у нас в Украине очень много западных традиций, не меньше, чем восточнославянских - D.W.), Белоруссию и Литву (Остробрамская Божья матерь из Прибалтики! - D.W) появился и в России.

Луна под ногами Жены вошла в иконографический тип «Иммакулата» — аллегорическое изображение Непорочного зачатия Девы Марии, в котором Мадонна изображается парящей в небесах на полумесяце.


В русской иконописи :
В иконописи изображения Жены встречаются редко, несмотря на то, что в «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота (начало XVIII века) содержится указание по написанию данного образа, который, согласно данного руководства, следует помещать на стенах паперти:
"Всесвятая стоит на облаках в пурпуровой одежде с ангельскими крыльями. Вокруг венца Её блестят двенадцать звёзд; а сама Она от головы до ног окружена солнечными лучами. Подножием Ей служит луна. Пред Нею виден красный дракон с семью головами, с семью венцами и десятью рогами. Он из уст своих испускает воду как реку, которую поглощает разверзшаяся земля. За хвостом его видно множество звёзд. Над Всесвятою два ангела держат на пелене Христа, яко младенца. Они окружены облаками."[Ерминия Дионисия Фурноаграфиота ]


Жена, облечённая в солнце.
(миниатюра Геррады Ландсбергской, конец XII века) Слева от Жены изображена битва со зверем из моря, справа красный дракон извергает на неё водный поток, в небе над ней её младенец, восхищаемый к престолу Бога.

Следует отметить, что Дионисий Фурноаграфиот в своём руководстве указывает на трактовку образа Жены как Богородицы."

"Дева и Дитя", конец 16 века, Германия или Нидерланды, слоновая кость.

Во всем богатстве образов тем не менее четко просматриваются языческие символы Сонца, Луны и звезд.Если говорить конкретно о Луне, которая присутствует на большинстве изображений богинь-матерей или непорочных дев, и не только их - мне лично более всего нравятся параллели с античной Дианой, девственницей с лунным серпиком на голове, связанной с Аполлоном, божеством Солнца. Культ Дианы включал в себя так же моления о защите детей и помощи в родах. И мне нравится думать, что именно эти составляющие поклонения древней девственной богине воплощены - как некие отголоски, осколки прошлой веры - в изображениях Мадонны с полумесяцем, Сияющей, непорочной Царицы Небы и земли, и Гваделупской Марии. Учитывая, как долго язычество могло сосуществовать рядом с христианством - не только у славян, но и в Италии - не удивительно, что в "Евангелии ведьм", пропитанном культом Дианы, появилась история о том, как Диана проникла в Церковь и осталась там навсегда...:)


Чарльз Годфри Леланд "Арадия или Евангелие ведьм"
Глава 10 : Как Диана явилась в виде подружки невесты.

"Мадонна по сути есть богиня Луны"
( "Неаполь в девяностых" by E.N.Rofle )



"Случилось так, что в очень давние времена в Cettardo Alto, жила девушка поразительной красоты и она была обручена с молодым человеком, который выглядел так же хорошо, как и она;но хотя был он рожден благородным и хорошо воспитан, судьба, или бедствия войны иди неудачи сделали так, что он остался очень беден.И если девушка и имела единственный недостаток - то это была ее чрезмерная гордость. И она не собиралась выходить замуж пока не будет все превосходно подготовлено, с роскошью и праздненством, в прекрасном облачении, в сопровождении процессии невестиных подружек.

Одно из изображений Арадии, Королевы ведьм.

И это стало для прекрасной Рорасы ( Rorasa )- таково было ее имя - таким объектом желания, что ее голова была наполовину занята этим, и другие девушки из ее знакомых, не говоря уж о мужчинах, которым она отказала, насмехались над ней так злобно, спрашивая ее, когда же состоится прекрасная свадьба, со множеством других насмешек и шуток, что в конце концов обезумев, она поднялась на на вершину высокой башни, откуда она бросилась вниз и, к несчастью, там внизу было еще ужасное ущелье, куда она упала.

Однако, она не получила повреждений, потому что когда она падала, к ней явилась очень красивая женщина, только не с земли, которая подхватила ее на руки и перенесла по воздуху в безопасное место.

И тогда все люди вокруг, кто видели или слышали это, закричали "Вот, это чудо!" и они собрались и устроили большой праздник, и убеждали Рорасу, что она была спасена Мадонной.

Но леди, которая спасла ее, явилась к ней тайно и сказала: "Если ты имеешь какое-либо желание, следуй Евангелию Дианы, или , как его называют. Евангелие Ведьм (IL Vangelo delle Strege), которые чтут Луну".

"Если ты поклоняешься Луне, тогда ( "Se la Luna adorerai
То, что ты желаешь, ты получишь!" Tutto tu otterai" )

Тогда прекрасная девушка стала выходить в ночное время на поля и стоя на коленях в каменных развалинах, она поклонялась Луне и так воспевала Диану:--

Диана, прекрасная Диана!
Ты, кто спасла от ужасной смерти,
когда я упала в страшное ущелье!
Я молю тебя даровать мне другую милость.
Дай мне одну прекрасную свадьбу, а с ней
Много подружек невесты, красивых и величественных;
И если эту милость даруешь ты мне,
Верной Евангелию Ведьм стану я!"

Когда Рораса проснулась утром, она обнаружила себя в другом доме, где все было гораздо более великолепным, и потом, более того, прекрасная девушка отвела ее в другую комнату, где она оделась в превосходный брачный наряд из белого шелка с бриллиантами, который оказался на самом деле ее свадебным платьем. Затем появились десять молодых женщин, все роскошно убранные , и с ними, и многими другими уважаемыми особами она отправилась в церковь в паланкине. И все улицы были заполнены музыкой и людьми, несущими цветы.

И так она обрела жениха и была повенчана по желанию ее сердца в десять раз более пышно, чем она когда-либо могла мечтать. Затем, после церемонии, был устроен праздник, на котором все дворянство Cettardo присутствовало, и более того, весь город, богачи и бедняки, все веселились!

Когда свадьба закончилась, подружки невесты, каждая, сделали великолепные подарки новобрачной - одна подарила бриллианты, другая пергамент(расписанный) золотом - после чего они попросили дозволения зайти всем вместе в ризницу. И там они оставались несколько часов, не потревоженные никем, пока священник не послал своего служку узнать, не требуется ли им еще чего-нибудь. Но каково же было удивление юноши, когда он заметил не десять подружек невесты, но десять их изваяний или копий из дерева и глины, во главе с Дианой, стоящей на полумесяце, и все они были столь искусно сделаны и украшены, словно для того, что бы подчеркнуть их огромную ценность.


Mondsichelmadonna художника Лукаса Кранаха.

Поэтому священник оставил эти изваяния в церкви, которая наиболее древняя в Cettardo , и сегодня во многих церквях вы можете видеть Мадонну и Луну, но это Диана - la Dea della Luna (Дух Луны). Имя Рораса ( Rorasa ) видимо означает латинское "ros" - "роса", "rorare" - "орошать" , "rorulenta" - "орошенный" (мне лично даже больше нравится. как это звучит на украинском - "зрошений росою"..:) - D.W. ) - фактически, богиня росы. Ее падение , а затем вознесение Дианой символизирует выпадение росы ночью и превращение в пар под воздействием Луны. Возможно, что это очень старая латинская волшебная сказка. Белый шелк и бриллианты означают росу."

А это - подарок всем истинно верующим, пусть мои домыслы вас не смущают..:) :

 Dancing_Witch
Категория: Боги и Богини разных народов (самое интересное) | Добавил: Энна (16.06.2013)
Просмотров: 1605 | Рейтинг: 4.2/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]